Business FM

65 950 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валера Патрушев
    С ума посходили что ли!Кому вы верите,как только наши уйдут хохлы займут станцию,заминируют и начнется шантаж....Насколько реалист...
  • Лариса Поплавская
    Хватит уже отводить войска из мест, где положены жизни наших солдат. Пора уже отодвигать фашистов без всяких оглядок ...Глава МАГАТЭ Грос...
  • Валентин Щербаков
    Сколько можно слушать лживые сказки Гросси, он агент укронацистов и продался пиндосам, ЗАЭС наша и мы её будем защища...Глава МАГАТЭ Грос...

Минтранс планирует повысить тарифы проезда по платным трассам

Минтранс планирует повысить тарифы проезда по платным трассам

По данным «Коммерсанта», предельная цена за километр пути для легковых авто, автобусов и грузовиков увеличится с 3 рублей до 5-8 рублей. Как относятся перевозчики к планируемому повышению тарифов?

Проезд по платным федеральным дорогам может подорожать. Минтранс предлагает повысить верхнюю планку тарифов, ведомство опубликовало соответствующий проект постановления правительства. Согласно документу, на дорогах, где плата за проезд введена после реконструкции, максимальный тариф для легковых машин будет повышен с нынешних 3 рублей до 5 рублей за километр. Это такие трассы, как М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон». Если трасса построена с нуля, например ЦКАД и М-12, предельный тариф поднимается с 3 до 8 рублей. Аналогичная индексация тарифов запланирована для автобусов и грузовиков.

Об отношении перевозчиков к планируемому повышению верхней планки тарифов на проезд по платным дорогам говорит учредитель транспортно-логистической компании VIG Trans Игорь Ребельский:

Игорь Ребельский учредитель транспортно-логистической компании VIG Trans «Если мы говорим про логистическую отрасль, все удорожания, как обычно, ложатся на конечного потребителя. Надо понимать, что логистическая отрасль достаточно низкомаржинальна. Если мы говорим про внутрироссийскую историю, заработок идет минимальный, он идет больше на объеме, на продаже автотранспорта после выпуска всех лизинговых платежей. В этой ситуации, как обычно, выиграют крупные автовладельцы, поскольку у них всегда есть подушка, некий зазор, где можно принимать решения в ту или иную сторону. Я бы так сказал, мера понятна в силу ряда обстоятельств, но, возможно, она немного преждевременна, уж слишком много потрясений».

Многие транспортные компании не смогут ездить по платным трассам, если тариф будет повышен. Говорит исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина:

Ольга Федоткина исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики «Как и другие базовые отрасли, транспорт проходит сейчас трудный этап, вызванный санкционным давлением и разрывом всех цепочек поставок во всех секторах. У перевозчиков идет сокращение рынков сбыта, спроса на услуги. Это неизбежно ведет к падению выручки и объемов, убытку и банкротству компаний, которые работают в этой сфере. На этом фоне, по нашему мнению, наиболее эффективной мерой поддержки для транспортной логистической отрасли сейчас является, как напрямую, так и следствие для всех смежных отраслей, заморозка повышения всех действующих налоговых платежей, включая тарифы на проезд по платным дорогам. Не так давно глава «Автодора» заявлял, что уже сейчас трафик грузовых автомобилей на М-11 упал на 40%, это связано именно с большими затратами. Выгоднее ехать по М-10 при условии, что там тоже платим платеж под названием «Платон», мы считаем, что на текущий момент это неподходящий период для повышения платы проезда по платным дорогам».

В Минтрансе отмечают, что действующие тарифы рассчитывались в реалиях 2015 года, тогда как себестоимость строительства дорог постоянно растет, пишет газета «Коммерсантъ». Издание напоминает, что увеличить стоимость пользования платными дорогами ведомство пытается с октября 2021 года, когда был опубликован первый проект соответствующего постановления правительства. После замечаний Минэкономики документ доработали, уменьшив до 50% индексацию тарифов для грузовиков. В пятницу, 30 сентября, Минтранс опубликовал третью по счету редакцию с теми же тарифами, что были предложены весной. Комментирует научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Если речь о дешевых грузах, песок, например, не надо его по платной дороге возить, там никогда экономика не сойдется. Речь идет не о произволе, а о конкретном расчете, основанном на актуальной либо маркетинговой информации, если по грузовикам. Либо на социально-экономической, если речь идет об обывателях на легковых автомобилях. Этот барьер сейчас сдвинут в верхнюю сторону. Поведение людей вполне предсказуемо, есть конкретный контингент пользователей, я смотрю, как этот контингент распределен по своим годовым и месячным доходам, и заранее говорю: ребят, при тарифе 8 рублей будет 10 тысяч автомобилей в сутки, а при тарифе 12 рублей будет 4 тысячи автомобилей в сутки. Это заранее все считается, поведение людей рациональное, исходя из того, что позволяет зарплата или доходы, если я бизнесмен и так далее, это совершенно все предсказуемо».

В госкомпании «Автодор», куда Business FM отправила запрос по поводу возможного повышения верхней планки тарифов на проезд по платным дорогам, от комментариев отказались. Там сослались на то, что решение о повышении еще не принято.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх