На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...
  • Александр Сысоев
    Георгий Бовт в роли Алиева.Сын Алиев ответил...
  • Вовладар Даров
    На фото сын Алиева?Сын Алиев ответил...

Слезы сквозь смех: в прокат вышел «Треугольник печали» Рубена Эстлунда

Как из морского круиза на роскошном лайнере с пассажирами-миллионерами на борту сделать черную комедию? Обладатель « золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля шведский режиссер Рубен Эстлунд попробовал и представил зрителю «Треугольник печали». Злая сатира на современное общество элиты, по мнению критиков, не дала ответов на поднятые вопросы, но смотреть картину обязательно стоит

Что, если бы «Титаник» был черной комедией? В прокат вышел «Треугольник печали» шведского режиссера Рубена Эстлунда, который называют главным сатирическим фильмом года. Это история о круизном лайнере, идущем ко дну вместе с пассажирами-представителями элиты. В роли капитана-идейного марксиста — саркастичный Вуди Харрельсон.

Треугольник печали — это по сути лоб: та часть нашего лица, которая чаще всего обрастает морщинами, когда мы выражаем эмоции. Забавный эпизод в начале фильма: молодых людей — моделей просят нахмуриться на камеру, чтобы показать, что они будто бы рекламируют что-то элитное, недоступное, вроде Баленсиага. А потом их просят улыбаться, будто они близки к народу и рекламируют что-то дешевое наподобие H & M.

Вообще модели — одни из ключевых героев этой истории. Парень Карл и девушка по имени Яя оказываются на борту шикарного лайнера в компании миллионеров из разных стран. Тут будет все: и роскошные обеды, и интриги, и морская болезнь (одна из самых омерзительных сцен), и кораблекрушение. Такой прямолинейной сатиры на современное общество, которое постоянно преследует идею так называемого «успешного успеха», не было давно. Продолжает кинокритик Лариса Малюкова:

Лариса Малюкова кинокритик «Портрет мира сегодняшний. Он хоронит этот мир довольно забубенно, весело. Вообще, у этого фильма ноги растут из кинематографа Феллини, Кубрика, Феррери. В этом смысле он чтит традиции, может быть, я бы даже сказала, немножко старомоден. При этом, высказывание это очень актуальное. Это такое фарсовая трехчастная трагикомедия о гибели элит. В последний час жители корабля оказываются на необитаемом острове. С чистого листа конструируется новый миропорядок, к которому обычные люди стремятся. И как только он формируется, те снова оказываются не равны. Таким образом, Эстлунд размышляет о природе человеческой, в которой, не только как в финале этого фильма, секс по требованию, но в которой, вообще, антигуманные ценности почему-то по требованию. Мне кажется, это очень печальный диагноз».

Я сама смотрела этот фильм на закрытом показе Business FM для партнеров в столичном кинотеатре «5 звезд на Смоленской». В этот уикенд там тоже можно посмотреть эту картину. У многих «Треугольник» вызывает противоречивые чувства, от восторга до отвращения. Картина — своего рода ответ этого года предыдущему, в котором был фильм «Не смотрите наверх» Адама Маккея. Если вам понравился «Не смотрите наверх», то наверняка зацепит и «Треугольник печали» шведского режиссера Рубена Эстлунда — говорит кинокритик, обозреватель издания «Правила жизни» Егор Москвитин:

Егор Москвитин кинокритик, обозреватель издания «Правила жизни» «Сам Рубен Эстлунд с каждым данным фильмом все меньше напрягает свой треугольник печали и все больше старается понравиться. Его первый громкий фильм — «Форс Мажор» — история, в которой отец бросает всю свою семью перед угрозой снежной лавины, при этом не забывая схватить свой телефон. Это был самый сложный, самый провокационный фильм. После этого он делает фильм «Квадрат», в котором издевается над самой, наверное, легкой для издевательств целью — современным искусством. И вдруг ему дают золотую пальмовую ветвь. Заодно в этом фильме он смеется над закрытыми элитными сообществами, например, над обитателями жилых комплексов, которые отгораживаются от мира заборами, консьержами, и так далее. Вдруг в следующем фильме — «Треугольнике печали» — он решает снова ударить именно по этой цели: посмеяться над современной элитой, которая не замечает, что все вокруг катится к какой-то катастрофе. Мы видим, что развивается метод, образ, стиль. При этом мы видим печальное упрощение образов. По сути, это искусство, которое капитулирует перед действительностью. С одной стороны, все сделано мастерски, с другой стороны — никаких ответов на вызовы времени этот фильм не предлагает».

На Каннском фестивале в этом году «Треугольник печали» оценили очень высоко. Эстлунд теперь обладатель сразу двух «Пальмовых ветвей».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх