На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...
  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...

Tesla поставила заказчику первые электрогрузовики Semi Truck

По заявлению компании, Semi Truck способен развивать скорость до 100 километров в час за 20 секунд и проезжать на одном заряде батареи до 800 километров. Стоимость новинки начинается от 150 тысяч долларов. Мог бы Semi Truck заинтересовать российских грузоперевозчиков?

Tesla наконец приступила к первым поставкам своих электротягачей Semi Truck, сообщает The Verge. Концепт нового, футуристичного на вид грузовика был анонсирован еще пять лет назад, однако на фоне пандемии и нехватки комплектующих выпуск первой партии из 100 машин для компании PepsiСо пришлось отложить.

Как заявлено, экогрузовик Semi Truck развивает скорость до 100 километров в час за 20 секунд. Одного заряда батареи хватает на 800 с лишним километров. Неясно, правда, как долго придется батарею заряжать.

У электротягача Tesla плавный покатый кузов, напоминающий нос самолета. Кресло водителя расположено по центру кабины, есть аналоги двух зеркал по бокам — в их роли выступают два дисплея.

Новинку Business FM попросила оценить дальнобойщика, водителя фуры компании «Автопорт» в Санкт-Петербурге Андрея Синицына:

— С дизельной, конечно, не сравнится, потому что дизельная машина в современных комплектациях проезжает больше трех тысяч километров на одной заправке с газом или около того, но если территория оборудована электрозаправками, то 800 километров — дневная смена водителя, и он встает на стоянку, где есть розетка, почему нет. А так приятно, я люблю все новое, все это очень неплохо смотрится. Зеркала на камерах уже давно придуманы, это уже в полный рост эксплуатируют многие европейские производители.

— Место водителя в центре, в середине?

— Это уход от классики, потому что это совершенно новое ощущение грузовика будет прививать водителю. Но, в принципе, это все дело наработки каких-то часов, опыта, я не думаю, что это настолько принципиально. Я как водитель особого смысла в расположении по центру не вижу, не приучен.

— Сколько должно уйти времени на ориентацию в пространстве?

— Опытный водитель приезжает первый раз в Англию и в течение 20 часов адаптируется к левостороннему движению.

Илон Маск называл электротягач Semi Truck «будущим грузоперевозок». За безопасность, как уточнили в Tesla, отвечает специальная система, снижающая риск опрокидывания кабины в случае ДТП. Стоимость электротягача начинается от 150 тысяч долларов, или почти 9,5 млн рублей.

О том, можно ли представить подобную модель в российских перевозках, рассуждает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов:

— Электрический грузовик Tesla — это хорошая вещь в связи с тем, что многие компании сейчас переходят на новые технологии, ESG-повестка. Но при этом вопрос будет опять, как эта батарея будет себя вести в наших условиях и что будет русской зимой.

— 100 километров в час за 20 секунд — зачем тягачу такая скорость?

— Как быстро тягач разгоняется, здесь не столь важно, потому что если быстро разогнать тягач, то встает вопрос крепления груза, в основном все транспортные компании ограничивают скорость тягачей полуприцепов 80-90 километрами в час.

— По поводу стоимости — от 150 тысяч долларов начинается стоимость.

— Вопрос, как потом эта цена трансформируется в цену у нас с учетом утилизационных сборов. Но даже сейчас мы видим, что некоторые компании готовы привозить из Европы дизельные тягачи тех моделей и марок, которые ушли по каким-то причинам из России. И сейчас мало кто готов переплачивать за это даже при стоимости тягача в среднем 7-12 млн еще в прошлом году, сейчас такой же тягач уже стоит больше 14-15 млн, иногда даже под 20 млн. В сравнении европейских и электротягача цена адекватная, но другой вопрос, будет ли она интересна хоть кому-то в России.

Поклонники продукции Tesla уже не первый год ожидают еще и электромобиль-пикап Tesla Cybertruck. Однако у модели, судя по всему, возникли проблемы с излишней футуристичностью, отмечали автоэксперты. Например, неясно, где размещать автомобильный номер. Производство планировалось начать в конце прошлого года, затем были переносы на 2022 и 2023 годы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх