На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...
  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...

Правительство Германии национализирует газотранспортную компанию Uniper

Кроме цены покупки — 99% акций по цене в 1 евро 70 центов — федеральное правительство Германии будет обязано компенсировать предоставленную ранее Fortum финансовую помощь Uniper в размере 8 млрд долларов. И вполне вероятно, что эти траты будут далеко не последними

Правительство ФРГ объявило о национализации газотранспортной компании Uniper. Оно собирается выкупить до 99% акций по цене в 1 евро 70 центов.

Стоит заметить, что до 24 февраля акции Uniper в среднем торговались в районе отметки 30 евро, но после 24 февраля котировки обрушились. Аналитики предполагают, что немецкая компания — это только первая ласточка

Uniper генерирует убытки. За первое полугодие они составили 12 млрд долларов. При этом обозреватели говорят, что эта компания, как принято говорить, too big to fail. Большая часть ее акций — 78% — должна быть выкуплена у финской Fortum. Судя по всему, кроме цены покупки федеральное правительство Германии будет обязано компенсировать предоставленную ранее Fortum финансовую помощь Uniper в размере 8 млрд долларов. И вполне вероятно, что эти траты будут далеко не последними, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «В других обстоятельствах немцы могли бы допустить банкротство этой компании, но сейчас слишком мало времени для того, чтобы расхлебывать последствия этого банкротства. То есть у них есть контракты с конечными потребителями, и, если бы компания обанкротилась, каждый из этих потребителей должен был бы искать другого поставщика, подписывать новые договора, возможно, были бы судебные процессы. И когда у тебя на носу отопительный сезон, немцам не хочется втягиваться в эту очень долгую проблемную историю, гораздо проще для потребителей, чтобы государство национализировало Uniper и продолжило исполнять действующие договора».

Washington Post пишет, что история Uniper может быть началом целой волны национализаций по всей Европе. И эта гипотеза вполне правдоподобна.

Европа оказалась в ситуации, когда цены на газ в ней в несколько раз больше, чем среднемировые. Фактически, речь идет о кризисе, схожем с тем, что был в 1974 году. Отдельным странам и ЕС в целом жизненно необходимо разработать стратегию того, как смягчить удар резкого роста энергоцен на компании и потребителей. И сделать это может только государство. Поэтому возможная национализация — это не экономическое, а в первую очередь политическое решение. И скорее всего оно не будет ограничено только энергокомпаниями, считает управляющий директор «Арбат — Капитал» Александр Орлов:

Александр Орлов управляющий директор «Арбат — Капитал» «В следующей волне будут энергетические компании, электрогенерирующие, которые, платя за этот газ, тоже уже не смогут перекладывать дальше это в цены на электроэнергию, потому что, скорее всего, будет установлен порог, по которому можно с населения или с корпорации брать деньги за электроэнергию. Энергокомпании покупают газ по рыночной цене, а продавать электроэнергию вынуждены будут не по рыночной. Это база для того, чтобы компания стала сначала убыточной, потом — банкротом, потом — государственной. Ну, и в самом конце, наверное, будут какие-то докапитализации или гарантии по кредитам в тяжелой промышленности, сталелитейной, может быть, конечно, даже и до автопрома дойдет, строительный сектор, скорее всего, тоже придется госгарантиями покрывать».

Одно из первых заявлений, которая сделала Лиз Трасс сразу после того, как она стала премьер-министром Великобритании, было посвящено ценам на электроэнергию. Она заявила, что они будут ограничены для домохозяйств на два года, а для бизнеса — на шесть месяцев. Экономисты уже оценили цену этих мер в 150 млрд фунтов — в два раза больше, чем все меры поддержки во время пандемии.

Во Франции весь 2022 год уже и так действует закон, получивший название «тарифный щит», согласно которому цены на электричество не могут быть повышены более, чем на 4%, а на газ — и вовсе заморожены. На днях было объявлено о продлении действия «тарифного щита» и на 2023 год. Рост цен на электричество может составить не более 15%, то есть в среднем на 20 евро на домохозяйство в месяц, а вовсе не на 180, если бы цены были рыночными. Схожие меры принимаются или ожидаются и в большинстве других европейских стран.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх