На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

В Турции наблюдается нехватка стояночных мест для яхт

Журналист популярного турецкого издания Hurriyet констатирует, что за год в Турции выросла не только стоимость аренды стояночных мест в маринах, но и ажиотажный спрос на них. И связывает это с наплывом российских владельцев яхт

Яхты встали в очередь. Колумнист газеты Hurriyet Сефер Левент обратил внимание, что из-за наплыва российских яхтсменов аренда пристани на средиземноморском побережье Турции выросла втрое. Журналист процитировал письмо одного из читателей, который в прошлом году заплатил 25 тысяч турецких лир за свою лодку площадью 9 квадратных метров, а в этом году у него попросили 100 тысяч лир. В среднем, аренда, по данным Левента, в прошлом году стоила 1 700 евро, теперь же ее повысили до 5 тысяч евро, и это с учетом гиперинфляции турецкой лиры. Речь, видимо, о центральных маринах в популярных туристических локациях.

Действительно, сейчас там дефицит мест, а в ряде случаев владельцы вынуждены стоять в очереди, чтобы пришвартоваться и иметь возможность поднять лодку на сушу, говорит глава Русского яхтенного центра Михаил Савельев. При этом, по его словам, в периферийных маринах стоимость стоянки и других услуг за год выросла несущественно, зато подорожала швартовка у баров и ресторанов:

— В прошлом году была страховка 580 евро, а сейчас она 726. Не в разы, какие-то все вот эти вот разговоры про [увеличение в] разы — это я не знаю, откуда взялось.

— Стоянка во сколько обходится?

— Для 40-42 футов длины примерно 4 тысячи евро. Там же по площади считается. Кто-то пошире, кто-то поуже, но это у нас как бы, у нас дешевая стоянка. В Мармарисе, в Нетселе то же самое стоило бы, наверное, 6-6,5 ([тысяч евро], там дороже, там центр города. Вот эти марины, которые в центре, которые находятся в Фетхие, Бахчисарай или в Гечеке, допустим, они все, конечно, дороже однозначно, но там мест нет вообще. Туда могут соваться те люди, у которых много денежек. И вот тот владелец, у которого восьмиметровая лодка, естественно, что он там никому не нужен со своей восьмиметровой лодкой, на ее место можно поставить совершенно спокойно 15-метровую лодку, слупить в два раза больше денег.

— Что-то изменилось вообще для яхтсменов из России в Турции?

— Как было хорошо, так и есть хорошо. Турция подорожала сама по себе, большой наплыв лодок, а русские и белорусы, в меньшей степени, понятное дело, украинцы, хотя тоже в этом году присутствовали они, в силу того, что нас в других странах особо никто не ждет, это создает большой ажиотажный спрос на катание на яхте, это приводит к затоваренности бухт. Каждый вечер ты приходишь, в любом ресторане там по 30 лодок стоит, все занято. Во-первых, нужно бронироваться заранее, если ты знаешь, кому звонить, чтоб тебе было место, это первое, а во-вторых, они сделали картельный сбор, у тебя в Гечеке ужин стоит на человека 200 лир, допустим, 650-700 рублей, а в бухте, которая в пяти милях от этого Гечека, он стоит уже 500 лир, да и алкоголь, кстати, 500 — это уже полторы тысячи с лишним, то есть в 2-3 раза дороже. Лира, понятное дело, упала по отношению к евро, но все равно подъем цены неадекватен и это связано с именно с наплывом, с большим ажиотажным спросом.

Почему в турецких маринах наплыв российских судовладельцев? По мнению совладельца и гендиректора «Роял яхт-клуба» Антона Долотина, есть несколько причин:

Антон Долотин совладелец и гендиректор «Роял яхт-клуба» «В целом, да, стоянка резко подорожала в связи с тем, что туда перебралась какая-то часть флота россиян, которые держали их в Европейском союзе. Объективности ради надо сказать, что угроза отъема или массового ареста, конечно, россиян, вряд ли затронет. Какие-то ограничения накладывают, в основном, на яхты тех людей, которые находятся в санкционных списках, по большому счету, это 3-4% от всех владельцев яхт. Это больше связано даже, наверное, не с тем, что они испугались каких-то санкций и перешли туда, а просто туристическая активность релоцировалась в Турцию из-за того, что, как минимум, туда просто удобнее летать, россияне прочувствовали это место, раньше они смотрели на этот сквозь пальцы, как на место второго сорта. Но по сути, конечно, яхтинг прекрасен в Турции, россияне действительно двинулись туда, но не из-за угрозы чего-то, связанного с Европой, а просто потому, что там действительно интересно, хороший яхтинг, прекрасные марины».

Как заключает колумнист турецкой Hurriyet, если иностранные туристы, приезжающие в страну по системе «все включено», тратят, в среднем, 600–700 долларов, то яхтсмены — 6–7 тысяч долларов. А потому вклад лодочной и яхтенной индустрии в экономику и туризм Турции огромен.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх