На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Производитель шоколада Lindt решил уйти с российского рынка

Компания остановила поставки и закрыла свои российские магазины в начале марта, а теперь окончательно покидает рынок РФ. Причины решения не называются

Производитель шоколада Lindt объявил, что полностью уходит с российского рынка. Еще в начале марта швейцарская компания решила приостановить поставки в Россию и временно закрыть все российские магазины. Но шоколадки еще есть на прилавках супермаркетов.

Lindt & Sprüngli — крупный производитель премиального шоколада. Кондитерские изделия компании производятся на 11 фабриках в Европе и США. Самая известная линейка — конфеты Lindor. В России у компании было девять магазинов и аутлетов. Один в Петербурге, остальные в Москве. В российском подразделении Lindt работало 125 человек.

Вряд ли уход компании будет серьезным ударом для рынка, другие западные производители кондитерских изделий остаются в России, говорит президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев:

Виталий МуравьевВиталий Муравьев президент кондитерской фабрики «Победа» «Другие марки продолжают что-то импортировать сюда, не говоря уже про мультинационалов, которые здесь все остаются, никто никуда не уходит, это и Mondelez с фабриками, и Nestle. В России производят Alpen Gold и Milka, которые на всех прилавках, Nestle имеет фабрику в России, производит весь ассортимент на фабрике в России, поэтому решение Lindt индивидуальное и стоит в стороне, никак не совпадает с политикой других мультинациональных производителей. Вообще весь импорт шоколада на российском рынке занимает порядка 8% от общего рынка кондитерских изделий, поэтому большой проблемы от ухода того или иного производителя, который что-то сюда импортирует, на российском рынке не будет, продукция будет замещена местными производителями. Дело в том, что дистрибуция такого продукта, как Lindt или чего-то соизмеримого, что на полке стоит более 200 рублей, резко ограничена крупными городами. А так, если брать Россию в целом, то такая дорогая продукция не очень пользуется спросом в целом по России и, так скажем, исчезает с прилавков по мере удаления от крупных городов».

Самые большие производства компании Lindt давно уже находятся в Германии, а не в Швейцарии. Плитка Lindt, купленная в супермаркете рядом с редакцией Business FM, судя по этикетке, изготовлена на заводе во Франции. Ее цена на прилавке — 199 рублей, по акции — 159 рублей. Это выше, чем цены на большинство представленных на этом же прилавке плиток шоколада. Дороже было только два вида шоколадок: одна — темная, с апельсином и миндалем, произведенная в Латвии, вторая — темная с орехами, производства одной из подмосковных фабрик. Обе плитки стоили в районе 250 рублей.

Уход Lindt в любом случае негативный фактор для рынка, считает гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова:

Марина ПетроваМарина Петрова гендиректор Petrova 5 Consulting «Безусловно, Lindt — это сильный бренд, и оборот у компании составил в прошлом году порядка 3 млрд рублей. Уход таких компаний всегда отрицательно влияет на рынок, потому что такие организации с помощью рекламы продвигают не только свой бренд, но и развивают культуру потребления продукта, в данном случае шоколада. Есть ли у нас альтернатива? Да, есть, это производство, конечно же, шоколада на ведущих кондитерских предприятиях РФ, также производство ручного шоколада, так называемого ремесленного. Если мы говорим о емкости рынка, то в прошлом году рынок ремесленного шоколада достиг 10 тысяч тонн. Есть и существенные бренды, такие как Bucheron, например, «Гагаринские мануфактуры», Natureʼs Own Factory. Но сегодня для рынка шоколада ключевые моменты — поставка какао-бобов в Россию, а также их стоимость и регулярность».

Ранее Lindt подозревали в нарушении закона о защите конкуренции. Роспотребнадзор в 2019 году провел экспертизу. И во всех образцах, приобретенных в России, содержание более десятка органических кислот отличалось наполовину, а в ряде случаев и в несколько раз, от приобретенных в Европе. В таких случаях производитель обязан указывать, что рецепт шоколада изменен или что он произведен для реализации на территории России. Но этого не было. Позже ФАС сообщила, что не выявила нарушений по делу о качестве шоколада Lindt. В антимонопольной службе пояснили, что различия вкуса шоколада в разных странах вызваны не адаптацией производства под российский рынок, а разными источниками сырья.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх