На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...
  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...

Минкульт отказал в прокате сериалу «Монастырь» из-за недовольства со стороны РПЦ

Там посчитали, что сценарий сериала «дает искаженное представление о монашеской жизни в женских обителях РПЦ, соответственно, формирует неверное представление о русском православии»

Министерство культуры отказал в выдаче прокатного удостоверения сериалу Александра Молочникова «Монастырь». Его первые два эпизода вышли на прошлой неделе на «Кинопоиске».

В ленте, главные роли в которой исполнили Анастасия Ивлеева и Филипп Янковский, усмотрели оскорбление чувств верующих. В РПЦ посчитали, что «сценарий дает искаженное представление о монашеской жизни в женских обителях, формирует неверное представление о русском православии».

Сериал «Монастырь» — о столичной содержанке Маше, которая волей случая попадает в монастырь и укрывается там от преследования. Сериал позиционируется как главный проект «Кинопоиска» этой осенью.

Проекты, выходящие на стримингах, с 2017 года тоже получают прокатные удостоверения. Но ранее эта мера носила скорее формальный характер, ее ввели ради борьбы с пиратством.

Какой теперь может быть судьба «Монастыря»? Комментирует основатель KIP Legal Tech, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков:

Павел КатковПавел Катков основатель KIP Legal Tech, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций«Я думаю, что правообладателям и прокатчикам сериала «Монастырь» надо рассматривать несколько стратегий. Первая — отказ Минкульта можно оспорить в судебном порядке. Правда сразу скажу, что нет уверенности в том, что это оспаривание будет успешным. У Министерства культуры есть законное право отказывать в выдаче прокатного удостоверения, в каком-то смысле это реальный инструмент цензуры, получается, что некие материалы, прежде чем попасть в публичное пространство, действительно проверяются на допустимость их попадания в это пространство. Второй вариант, они могут как-то попробовать повлиять на решение сократив часть своей картины, допустим, сделать прокатную версию и режиссерскую версию. Правда, я не уверен, что такое творческое решение полноценно можно воплотить, потому что, судя по всему, сама идея о женщине такого характера, как там рассказано, в целом лежит в основе этого сериала и будет сложно убрать это, не убрав все произведение, это еще, учитывая, что оно небольшое, шесть серий. Правовая борьба будет играть на руку прокату, потому что это станет нашумевшим произведением. Один из вариантов — это зарубежный прокат. Мы смотрим на ситуацию только с точки зрения российского проката, однако российское кино до последнего времени, во всяком случае, успешно продавалось на международных кинорынках. Думаю, и это произведение обязательно бы туда попало после премьеры, и вполне возможно, что оно туда попадет раньше премьеры, и вероятно, что на фоне таких гонений к нему будет больше интереса на кинорынках. Конечно, у фильма может быть фестивальная судьба, но фестиваль не приносит денег, фестиваль приносит только признание культурологическое и какой-то пиар».

Пока «Монастырь» висит на главной «Кинопоиска». Редакция Business FM сделала запрос в пресс-службу сервиса, получить комментарий по поводу претензий РПЦ на момент публикации материала не удалось.

Премьера сериала на прошлой неделе проходила без режиссера — он в этом году уехал из России в США. «Монастырь» в минувший уикенд показал лучший старт на «Кинопоиске» — он обошел «Дом Дракона» и другие шоу. За первые сутки после релиза шоу посмотрело более 250 тысяч пользователей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх