На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...
  • Александр Сысоев
    Георгий Бовт в роли Алиева.Сын Алиев ответил...
  • Вовладар Даров
    На фото сын Алиева?Сын Алиев ответил...

Алкоголь все же хотят допустить до параллельного импорта

Минпромторг опубликовал проект изменений к перечню товаров, разрешенных к параллельному импорту в РФ, включив в него алкогольные напитки. Ранее ведомство выступало против такой инициативы

Минпромторг намерен внести алкоголь в перечень товаров, допустимых к ввозу в Россию без согласия правообладателя, пишет «Интерфакс». В проекте министерства фигурируют виски, коньяк, игристое вино и шампанское известных брендов.

Еще в мае Минпромторг выступал против параллельного импорта алкоголя. Там отмечали, что это приведет к росту контрафакта из-за сложностей с идентификацией правообладателя. Аналогичную позицию во вторник транслировал и Минфин.

Впрочем, доля нелицензионной продукции на российском рынке увеличилась и без параллельного импорта. Поэтому аргумент Минфина уже неактуален, говорит исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин:

Александр Липилин исполнительный директор виноторговой компании Fort «Алкоголь — это продукт питания, продукты питания не классифицируются по первой, второй и еще какой-то необходимости. Это непродовольственные товары так классифицируются, и там бывает, что, например, мыло — средство гигиены — это первая необходимость, а духи — это, например, вторая необходимость. А алкоголь по всем регламентам и законам относится к продуктам питания. У нас есть объекты, которые на улице находятся, есть объекты в ТРЦ — ни там, ни там это распоряжение непосредственно не получали, нам его не приносили. Коллеги, кому его приносили, говорят, что это распоряжение не адресное, там не указано конкретного адреса, конкретного юрлица, просто говорится, что в соответствии с указом мэра вы должны обеспечить закрытие торговой точки и так далее. Мы такого распоряжения не получили, и коллеги из алкогольного рынка, которые получили, получили его безадресно — без непосредственного указания кому, от кого и так далее».

В августе Ассоциация компаний розничной торговли в письме Минфину заявила, что некоторые мировые поставщики алкоголя либо ушли с российского рынка, либо покинут его в ближайшем будущем. При этом импортозаместить западные бренды в первое время не получится. На российском рынке нет аналогов и технологий, чтобы наладить их производство. Рынок работает на остатках, ассортимент сокращается, говорилось в сообщении.

Накануне предновогодней алкогольной кампании Минпромторг решил расширить возможности торговых сетей, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. С этим и связано предложение ведомства о легализации параллельного импорта, отмечает он:

Павел Шапкин руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики «Параллельный импорт, может быть, и не самый важный в природе, но сейчас он вышел на первый план, потому что для торговых сетей очень важно узнать, а вообще в преддверии новогоднего завоза можно ли заключать контракты с теми, кто имеет возможность дистрибуции брендов тех компаний, которые ушли с нашего рынка, но, скажем, находятся в Казахстане или в других странах, и таким способом параллельный импорт можно осуществлять. Сейчас по крайней мере Минфин сказал, что он против, но если будет четкий ответ, то будут заключаться контракты с поставщиками по накатанным рельсам. Торговым сетям проще использовать те бренды, которые привычны нашим потребителям».

АКОРТ подчеркивает в письме, что приверженность российского потребителя к конкретным брендам алкоголя значительно выше, чем в других товарных группах. А доля международных компаний в импорте виски составляет 66%, рома — 63%, коньяка — 82%, игристых вин региона Шампань — 100%.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх