На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Bloomberg: с прекращением поставок дизеля из России ЕС столкнется с его дефицитом

Декабрь — последний месяц, когда ЕС сможет закупать российское дизельное топливо. Россия, как пишет Bloomberg, оставалась для Европы крупнейшим его поставщиком. Насколько сложно и дорого будет заместить эти объемы и кому вместо ЕС будет поставлять дизель Россия?

Эмбарго на дизель из России может стать «большой проблемой» для Европы. Как пишет Bloomberg, за несколько дней до запрета на танкерные поставки российской нефти и нефтепродуктов Россия остается для Евросоюза крупнейшим поставщиком дизеля, а ЕС для России — крупнейшим его покупателем.

По подсчетам агентства, в ноябре почти половина морского импорта дизельного топлива в Евросоюз и Великобританию поступила из России. За этот период на европейских терминалах отгружалось в среднем по 600 тысяч баррелей российского дизеля в день, 45% от общего объема импорта. Декабрь станет последним месяцем, когда трейдеры смогут поставлять в Европу российское топливо. Согласно статье, в отсутствие альтернативных поставщиков Евросоюзу может грозить резкий дефицит предложения.

Одновременно с этим российские экспортеры могут ощутить дефицит спроса. Об издержках для обеих сторон говорит руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов:

— Безусловно, это будет оказывать существенное воздействие на экономику Европы, но оно будет неравномерным. Страны по-разному зависят от российского дизеля, Нидерланды сильно достаточно зависят, другая страна, например Португалия, не зависит. Естественно, будет давление на цены, но в отношении дизельного топлива нужно понимать, что заменить его проще, чем газ. И для России проще перенаправить поставки, и Европе проще все это дело получить, потому что тут речь идет о танкерных поставках по большей части. Танкеры можно вести откуда угодно. Да, цена будет расти, но говорить о каком-то сверхущербе вряд ли приходится, то же самое касается России тоже. Нефть и нефтепродуты мы можем перенаправить по поставкам, предложив дисконт.

— Насколько существенным будет дисконт?

— У нас же основные каналы сбыта переориентируются с Европы непосредственно на Азию, Китай и Индия покупают активно нефть. Им нефть нужна сырая, нужна с дисконтом — 30 долларов на баррель мы давали дисконт примерно. В отношении дизеля здесь уже так не сделать в таком же объеме, потому что у Китая и Индии с сырьем проблемы, переработка у них есть. Поэтому нужно будет искать другие рынки сбыта или предлагать очень хороший дисконт, чтобы собственное производство было просто банально дороже. Понятное дело, что в любом случае это приведет к снижению объема переработки и, как следствие, к снижению добычи.

В преддверии эмбарго покупатели в Евросоюзе активно закупались российским дизелем. Как писало Reuters, в первой половине ноября поставки из России в ключевой регион Амстердам — Роттердам — Антверпен выросли более чем вдвое месяц к месяцу.

Западное эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты, а также на транспортировку и страхование таких поставок вступает в силу 5 декабря.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх