На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

В Москве прошло открытие фестиваля авторского кино «Зимний»

Фильмом, которым открылся фестиваль, стала картина Любови Аркус «Балабанов. Колокольня. Реквием», о режиссере Алексее Балабанове. В этом году с успехом прошел повторный прокат его «Брата» и «Брата - 2», потом состоялась выставка в Петербурге. Из других ожидаемых премьер - новые фильмы Алексея Федорченко, Ивана Твердовского и Григория Константинопольского

В Москве накануне открылся первый фестиваль авторского кино «Зимний», организованный при поддержке Минкульта, который, как считает ряд кинокритиков, призван стать заменой «Кинотавру». Фильмом открытия стала документальная картина Любови Аркус про Балабанова. Александра Сидорова поговорила с участниками фестиваля о том, как современная Россия пересматривает фильмы «Брат» и «Брат-2».

В кинотеатре «Художественный» вчера вечером закончились номерки в гардеробе. У входа стояли люди в белых скафандрах с рекламой фестиваля за спиной. Собравшимся раздавали пряники с символикой смотра.

На красной дорожке были режиссер Антон Мегердичев, продюсер Игорь Мишин, актеры Марина Зудина, Ирина Розанова, Алексей Чадов, Виктор Сухоруков. Виктор Иванович пришел потому, что узнал, что фильм открытия — про Балабанова. В этом году был сначала успешный повторный прокат «Брата» и «Брата — 2», потом выставка в Питере, теперь документальный фильм. Продолжает Виктор Сухоруков:

Виктор Сухоруков актер «Я не думаю, что его забывали. Просто сегодня пришло время опять о нем громко говорить, потому что юбилей и его фильмов, и у него самого. Давно нет. Потом, может быть, действительно, время диктует вспомнить о таких людях, которые воистину великие в кинематографе. Сейчас таких нет. И мне, наверное, не то что повезло, просто Господь на руках к нему принес. Я был на этой выставке, она мне очень понравилась, но, мне кажется, она не полная и очень стилизована вкусово. Я, наверное, знаю Балабанова более гениальным, более подробным. Говорю сейчас ни о каких-то личных вещах, а именно с художественной точки зрения. И у меня есть творческий вечер, он называется «Счастливые дни», и у меня там целая страница посвящена Алексею Балабанову. То, что «Брату» — 25 лет, и его оцифровали, и снова выбросили на экран — это не то что повторение, это есть востребованность, значит, уже третье поколение это хочет видеть, это ему нравится — в этом и шедевр».

Церемонию открытия начали с цитат известных советских и российских режиссеров. Камерный ансамбль играл «Крылья» Наутилуса Помпилиуса. На сцену вышли режиссер Любовь Аркус, художник, вдова Балабанова Надежда Васильева и Константин Эрнст, который выступил сопродюсером фильма-открытия. Эрнст разоткровенничался:

«Он меня приглашал на роль заказчика убийств в «Кочегаре» — я, слава богу, отказался. Правда, я должен был быть со-продюсером «Брата-2», но Борис Абрамович Березовский зажал деньги, и от моего продюсирования остался только саундтрек. Так как у него в первоначальном варианте сценария был только «Гудбай, Америка» на титрах, они с Сельяновым сидели у меня в кабинете, и я говорил: ребят, такой молодой герой, такое старье слушать не будет, надо другую музыку. В результате я позвонил Козыреву, выписал его со всеми дисками, и мы Лехе потом восемь часов показывали разную музыку. К моему ужасу и удивлению, он забрал почти все».

Фильм «Балабанов. Колокольня. Реквием» — про последние два года жизни режиссера, про то, как снимали «Я тоже хочу», про его взаимоотношения с близкими, про то, как жена переживала его уход. Почти все основано на документальной съемке. Аркус подбирается к Балабанову очень близко: и физически, и духовно. Вот что о картине сказала со сцены Любовь Аркус:

«Это фильм про то, что такое художник. Я смогла его закончить только потому, что начались события, которые привязывали Лешу в совершенно неправильном контексте. Не просто не правильном, а прямо противоположном. Дело не в том, что происходит в нашей стране, дело не в Леше, а дело в том, что вообще что такое политика — и геополитика, и политика во всем мире, во все времена, в Советском Союзе и у нас сейчас, и что такое искусство — это две совершенно противоположные вещи. Я не преувеличиваю, это действительно так, потому что политика — это плоскость, а искусство — это вертикаль, это глубина».

Фильм про Балабанова выйдет в прокат на следующей неделе. Фестиваль «Зимний» будет идти ближайшие шесть дней. Из самых ожидаемых премьер — новые фильмы Алексея Федорченко, Ивана Твердовского и Григория Константинопольского.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх