Business FM

65 978 подписчиков

Свежие комментарии

  • Патриот Патриот
    Картаполов дискредитирует ВС. Или ему можно?Глава комитета ГД...
  • Александр Николаевич
    Хорош пиздеть тут, сучки диванные!!! Раз вы такие умные и бестрашные, чего же вы ждёте, почему ещё не в военкомате до...Хроника спецопера...
  • Галина
    Нас американцы носом ткнули:уничтожьте логистику ДОСТАВКИ оружия от украинских границ к местам назначения этого оружи...Обстрелы Энергода...

NYT: украинское зерно направилось в развитые страны, а не в Африку

NYT: украинское зерно направилось в развитые страны, а не в Африку

Сухогрузы, которые покинули украинские порты, не идут в страны, столкнувшиеся с голодом, пишет издание. В ООН подобные сделки оправдали тем, что они помогают снижению мировых цен на продовольствие

В ООН отметили снижение цен на продовольствие на фоне сообщений о доставке зерна с Украины. При этом украинское зерно идет не в Африку, а в развитые страны. Сухогрузы из украинских портов отправились не в Йемен, Сомали и Эфиопию, а в Великобританию, Ирландию, Италию, Китай, Южную Корею и Турцию, пишет The New York Times. А Associated Press добавляет, что большая часть этого зерна — это фураж, корм для животных.

В любом случае гуманитарный аспект, о котором так много говорили, сильно проиграл бизнес-интересам трейдеров, считает экономист Леонид Хазанов:

Леонид Хазанов экономист «Во-первых, сейчас ситуация в Африке очень тяжелая, потому что у ряда стран, которые традиционно закупают зерно либо в России, либо на Украине, просто денег не хватает. Плюс они охвачены засухой. Во-вторых, на глобальном рынке не хватает сухогрузов, потому что сейчас российские компании вывозят зерно за границу, и основная масса сухогрузов, которую можно было бы зафрахтовать, как раз работает на российский экспорт. А украинские аграрии в силу тех обстоятельств, которые у них были, как и украинские трейдеры, сухогрузы вовремя арендовать не смогли.

За это они как раз и должны поблагодарить правительство Украины, которое отдало приказ заминировать порты, — поэтому грузов нет, вовремя не зафрахтовали, вовремя не вывезли. В-третьих, ситуация обусловлена тем, что сейчас спрос на зерно, как ни странно, усилился в Европе. Это следствие, во-первых, нехватки минеральных удобрений, с которой столкнулись европейские фермеры в конце прошлого года и в нынешнем году, из-за их резкого подорожания. Вторая причина вытекает из первой: в нынешнем году однозначно упадет урожай зерновых культур в Европе. Он обусловлен, с одной стороны, нехваткой минеральных удобрений, а с другой — аномальной засухой. Поэтому сейчас зерновым трейдерам выгоднее поставки осуществлять в Европу, где готовы платить, нежели отправлять зерно на кораблях, которые еще надо найти, в Африку, где денег не так уж и много и заплатят, может, через несколько месяцев».

Ранее стало известно, что судно Razoni — первый сухогруз с украинским зерном, вышедший в море после разблокировки портов, — не дошло в пункт назначения, в ливанский порт. Покупатель отказался от контракта из-за того, что груз задержался более чем на пять месяцев. Эксперты говорят, что покупателя можно понять: кукуруза за это время могла испортиться, а на момент заключения договора она стоила она дороже, чем сейчас. Но основная причина снижения мировых цен на зерно все-таки неразблокировка украинских портов, считает вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут:

Александр Корбут вице-президент Российского зернового союза «Сейчас сделка уже состоялась, она была оформлена тогда, когда мир уже работал, исходя из прогнозов нового урожая и поступления нового зерна. Все разрешилось — биржевой рынок сыграл вниз на 4-5%. Это нормальная реакция. А сейчас цены опять пошли вверх. Это не связано с Украиной, это связано с тем, что поступает новое зерно урожая этого года. Это зерно начинает поступать на рынок — и наши поставляют понемногу, и другие. Индекс продовольственных цен ФАО падает уже четвертый месяц. Так что объявление о продовольственном кризисе и гибели человечества оказалось не очень состоятельно».

Комментируя отказ покупателя от поставки украинского зерна с судна Razoni и тот факт, что это зерно преимущественно направляется в развитые страны, официальный представитель генерального секретаря ООН Стефан Дюжаррик отметил, что «речь идет о коммерческих сделках», на которые ООН не влияет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх