На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...
  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...

В парфюмерии и косметике наблюдается серьезное падение продаж

Причины мультифакторные: сокращение ассортимента, рост цен и усложнившаяся логистика, а также активность маркетплейсов, которые предлагают более привлекательные цены. Однако, как отмечают участники рынка, взамен ушедших брендов тут же приходят новые, в том числе и отечественные

Сети парфюмерии и косметики заявили о падении продаж. За первую половину июня оборот розничных точек на 12% ниже прошлогоднего, а число покупок снизилось на 18%, пишет издание «Коммерсантъ».

Причины — стремление российских потребителей к экономии, увеличение на 30% стоимости популярных позиций и сокращение ассортимента, говорят участники рынка. Параллельный импорт помогает лишь отчасти. Из-за сложной логистики продукция дорожает. Но есть новый тренд — смещение спроса в сторону местных брендов взамен тех, что ушли.

Комментирует основательница бренда Beautydrugs и маркетолог Татьяна Кирилловская:

— Есть ряд брендов, которые не могут в силу политических причин с нами дальше работать как с российской компанией. Но даже если бы они продолжали, запроса на эти бренды у нас уже нет. Знаете, одно замещается другим. Полок-то нет пустых, все заставлено товаром, один бренд уходит, другой приходит на смену. С поставками все нормально, единственное, что удлинился период поставок, перевозчики вынуждены искать альтернативные пути, а это ведет к потере времени в среднем на несколько недель. Транспортные компании многие теряют клиентов, но в целом все не так драматично, у многих дистрибьюторов до сих пор хорошие товарные запасы на складах, здесь проблем я никаких не вижу. Сначала с падением российской валюты, конечно, цены компании подняли, ну а сейчас опустили, не все до первоначального уровня, но тем не менее цены приходят в соответствие. Спрос упал, потому что очень сильно развиваются маркет-плейсы, мы видим потерю традиционных рынков сбыта, это независимые парфюмерные бутики, салоны красоты, им сейчас приходится очень туго, потому что клиенты, которые ранее имели привычку ходить по магазинам выбирать и покупать в магазине, сейчас делают это на маркет-плейсах, предложение более интересное ценовое.

— Магазины закрываются?

— Закрываются, это носит массовый характер. Трудно сейчас конкурировать, очень трудно. Мы это видим, падает уровень доходов. Парфюмерия не является предметом первой необходимости.

Л’Этуаль еще в мае анонсировала запуск своего маркетплейса с товарами для красоты и здоровья. В компании также говорят, что в оффлайн магазинах сети спрос, напротив, вырос и поэтому будут открыты новые розничные точки по стране. Кроме того, там обратили внимание на рост интереса покупателей к российским брендам — их продажи в мае выросли в среднем на 150%. Похожая ситуация у «Натура Сиберика», отмечает директор по электронной коммерции Виолетта Минина:

Виолетта Минина директор по электронной коммерции «Скачок спроса на непродовольственные товары в конце марта — начале апреля действительно сменился стагнацией. Связано это прежде всего с тем, что часть товаров многих интернациональных компаний были раскуплены, был ажиотажный спрос и часть товаров действительно уже не поступает на полки магазинов. Но при этом снижение происходит и из-за сезональности, традиционно летом снижается товарооборот в категории красоты и здоровья. В отличие от других компаний, группа компаний «Натура Сиберика» всегда ориентировалась на локальные сырьевые составляющие в производстве косметических средств и поэтому мы не испытываем такое сильно давление, как испытывают другие косметические компании, потому что у нас используются сырьевые материалы, собранные и выращенные на наших фермах в Хакасии, на Алтае и так далее. Если говорить о том, что будет дальше, нужен ли нам параллельный импорт, я бы сказала, что, естественно, мы научимся отвечать вызовам мирового сообщества и сможем найти пути для поставок альтернативного сырья, которое необходимо нам в небольшом количестве. У нас амбициозные планы, мы планируем открывать более двадцати магазинов до конца года в новых торговых форматах, в новых городах».

Рост цен популярных товаров участники рынка объясняют пока еще большой долей импорта парфюмерии и косметики в России. В сегменте парфюма импорт сейчас занимает 70%, декоративной косметики — 70–80%, средств для ухода — 50%, отмечает «Коммерсантъ».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх